Пеший переход украинско-польской границы: личный опыт и заметки туриста

На контрольно-пропускной пункт мы прибыли в 08:00. Мы хотели приехать сюда, как можно раньше, поскольку были в курсе утреннего ажиотажа на границе, но, к большому сожалению, это было невозможно. Наш поезд приехал во Львов примерно без четверти 6 утра, мы сразу пересели с поезда в автобус, следующий на Шегини, который отправился в около 6 утра, но по приезду на КПП мы оказались лишь в хвосте огромнейшей очереди.

Более опытные туристы уже знают, как себя вести здесь, и имеют наработанные лайфхаки:
— рот разевать нельзя по сторонам, необходимо сконцентрироваться, собраться и сосредоточиться на достижении цели;
— помним, что чем раньше, тем лучше: драгоценное время не тратим на пункты обмена, туалеты, перекусы, кофе, чай, страховки, а бежим со всех ног по направлению к КПП (у нас все должно быть готово заранее);
— в транспорте садимся поближе к выходу, чтобы выйти, как только открылись двери, и успеть прибежать пораньше.

Очередь для проверки легкового автотранспорта, но нам не сюда...
Очередь для проверки легкового автотранспорта, но нам не сюда…

Здесь нам предлагали пересечь границу на частном авто за определенное вознаграждение. Не помню только точно, за какую сумму с человека, но мы решили, что за эти деньги можно и просто постоять в очереди на пешем переходе, тем более, что гарантии быстро пройти границу на авто тоже не было никакой, ведь автомобили могут проверяться даже дольше, чем люди с багажом.

Вход на пеший переход границы Украина - Польша.
Вход на пеший переход границы Украина — Польша.

Следует отметить, украинский пост пропускал очень быстро, проверяли только загранпаспорт, а вот поляки делали очень тщательный осмотр багажа и прибывающих, полностью сканировали, как в аэропорту…

Открою маленький секрет… Для тех путешественников, у которых габаритный багаж (не ручная кладь — сумочки, кульки, а чемоданы и большие сумки) существовала отдельная очередь. Там пропускали быстрее, поскольку таких людей оказалось намного меньше. Но мы об этом не знали, поэтому стояли в общей очереди со всеми, да и прорваться к тому окошку с конца очереди было просто нереально сложно.

Пересечение границы на пешем переходе заняло 1,5 часа.

Очередь в большей части состояла из местных жителей, которым разрешено перемещаться до 20 км вглубь Польши от граничной зоны по внутренним паспортам. Что тут только не делалось! Чуть ли не каждый старался пролезть первым, лез без очереди, за что и получал по лицу. Контингент явно оставлял желать лучшего: лица со следами алкоголя и низким уровнем интеллекта… Эти орущие создания напоминали первобытных людей, сбежавшихся за цветными стекляшками, нет, вы не подумайте, они даже не пьяные, абсолютно трезвые, но просто бескультурные… В очереди также выделялись и матерые субъекты, которые молчаливо и методично работали локтями и сумками, расталкивая слабых и продавливая свое продвижение вперед.

Кое-то даже перепрыгивал через металлические заграждения, чтобы оказаться впереди. Одного такого “прыгуна” поймали польские пограничники и выдворили обратно, хотя он и пытался скрыться от них в толпе, приседая на корточки и перемещаясь чуть ли не ползком, чтобы его не заметили. Но ему это не сильно помогло, пограничники сказали, что пропускать его не будут вообще, поскольку он их периодически покрывал отборными выражениями. Мы отказались участвовать в данном шоу и остались в хвосте очереди. Решили: опоздаем, так опоздаем, так хоть не задавят в этой толкотне. Но вы не подумайте, что абсолютно все так себя вели…

Чем был вызван такой ажиотаж: утром эти люди переносят с собой из Украины в Польшу по одной или две бутылки алкоголя и по 1-2 пачки сигарет, там продают, а затем возвращаются обратно к себе домой. Чтобы заработать больше, просят еще кого-нибудь в общей очереди пронести для них алкоголь и сигареты.
Как по мне, то такие заработки весьма сомнительные, шкурка выделки не стоит… Это не бизнес, а ерунда какая-то… Думаю, скоро акцизы поднимут, и заниматься этим станет невыгодно.

Кстати, жителей Евросоюза, как правило, это были преимущественно поляки, польский КПП пропускал без очереди, за что последние получали в свой адрес недоброжелательное шипение и нелицеприятные выражения вслед.

Мои спутники были весьма шокированы всей этой ситуацией, однако я ко всему происходящему отнесся довольно спокойно, поскольку прекрасно знал, что здесь происходит в часы пик, прочитал в Интернете перед поездкой. Вот почему я старался попасть сюда, как можно раньше, а не к 8:00, чтобы не оказаться в таком сумасшедшем доме, но, к сожалению, не получилось…

Наконец-то, мы у окошка! Упс… Внезапно все окошки прямо перед нашим носом закрылись, и движение через КПП было полностью остановлено на неопределенный срок по причине технического сбоя… К счастью, продержали нас недолго, минут 20-25.

Польские пограничники у нас проверили биометрический загранпаспорт, наличие страховки, наличие необходимой суммы денег и спросили, куда мы направляемся и с какой целью, в рамках безвизового режима наличие визы нам не требовалось.

Несмотря на всю вышеописанную обстановку и наш крайне пессимистический настрой, прошли мы границу за 1,5 часа, то есть довольно быстро. Мы думали, что опоздаем на поезд в Перемышле, и наши билеты пропадут, однако, мало того, что мы уложились по графику, так еще и оказалось, что 1 час добавился в запас из-за разницы в часовых поясах.

И вот мы в Польше, осталось только найти маршрутку, которая довезет нас из Медики в Перемышль. Всё оказалось довольно просто, необходимо было найти мини-стоянку возле небольшого магазина.

По пути мы прошагали мимо почетного караула из местных жителей, которые с горящими глазами отыскивали свою жертву для продажи бутылки алкоголя или пачки сигарет. Было забавно…